Фестиваль Саратов
Дневник фестиваля

СКРЫТНЫЙ

СКРЫТНЫЙ

Испания, 2020, 24 мин.
Авторы сценария и режиссёры: Педро Гарсиа Кампос, Поль Гонсалес Новелл
Оператор: Поль Гонсалес Новелл
После трех лет в Сирии, сражающейся против Исламского государства, Арджес Артиага посещает Великобританию, чтобы присоединиться к своим бывшим братьям по оружию на похоронах одного из своих лучших друзей.
Продюсеры: Педро Гарсиа Кампос, Поль Гонсалес Новелл
 
Приз «За первый уверенный шаг в профессию» (дебют)
 

FURTIVO, Pedro García Campos & Pol González Novell [Trailer] from FREAK Independent Film Agency on Vimeo.

 
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА, АФИША
 
 имя  имя

 
РЕЖИССЁРЫ
 
Педро Гарсиа Кампос      Поль Гонсалес Новелл
Педро Гарсиа Кампос   Поль Гонсалес Новелл

ОТЗЫВЫ
 
Так получается, что я тот самый человек, который не любит военные фильмы, потому что я очень эмоциональная, сочувствующая, и мне тяжело их смотреть: очень расстраиваюсь и переживаю. Но, тем не менее, я считаю, что такие фильмы обязательно нужны. Например, картина «Скрытный», как и любое другое военное кино, показывает, как страшна война. Как люди сражаются не за свою страну, а за товарищей, которых убили в бою. Как важен командный дух, и как общее горе сплачивает людей, создает своеобразные военные семьи. Как чужой народ может быть благодарным за небезразличие к их судьбе и показывать это, придя на похороны к погибшему на войне солдату. И самым главным в фильме «Скрытный» мне показались слова главного героя в конце фильма о том, что он хочет жить спокойной размеренной жизнью и просто работать. Обычным людям нужна не война, а возможность тихо и мирно жить со своими семьями, работать, общаться с друзьями, спокойно завтракать. Это хорошо отображается в начале фильма, когда главный герой стоит на кухне, думает о чем-то своем, потом встречается со своим другом. На мой взгляд, получается такая законченная композиция: в начале нам показывают, как хотят жить люди, потом мы видим ужасы войны, а в конце герой говорит о желании жить той самой жизнью из начала и, возможно, в этот момент он думает, что никогда бы не хотел испытывать того, с чем столкнулся в бою. И то же самое, мне кажется, мы видим в фильме «Костя Питерский». Герой тоже говорит, что он после войны просто хотел устроиться на завод, работать и жить мирно. Но в этой картине затрагиваются, на мой взгляд, проблемы не столько самой войны, сколько жизни после тяжелых жизненных потрясений. И самое главное, мы видим, что сильный человек, даже противоречивая, в какой-то степени, натура, может справиться с этими жизненными обстоятельствами, обустроить быт, жить дальше, написать книгу. Такие фильмы учат ценить жизнь, видеть в людях хорошее и, главное, помнить о том, как ужасна война, чтобы не повторять ошибок других стран и не развязывать конфликты. 
 
Лилия Хорошкина

«Скрытный» — это фильм испанских режиссёров Педро Гарсиа Кампоса и Поля Гонсалеса Новелла о европейских добровольцах, участвовавших в сирийской кампании. Они вновь ненадолго воссоединяются на похоронах погибшего друга.

По моему мнению, на первом уровне это фильм о войне. Прямых разговоров о чувствах героев нет, но в их выражению лиц, поведению, эмоциям видно, что они испытали колоссальный стресс и влиться вновь в обычную жизнь им будет нелегко.

Так мы переходим ко второму уровню фильма. Герои страдают от неустроенности в обществе. Мужчины, которых нам показали вначале фильма, нигде не работали после войны. Они просто живут и тратят последние деньги. Мы понимаем из их разговора, что чётких планов на будущее нет у обоих.

Основной движущей силой, которая руководит поступками этих мужчин, является желание принести пользу и изменить что-то в мире. Это третий уровень фильма. По моему мнению, они не ради денег участвовали в сирийской кампании. Стремлением героев было помочь победить радикальный исламизм и помочь мирным сирийцам. Они хотели сделать что-то глобальное и полезное в жизни, чтобы самореализоваться.

 
Александр Камышанский

Яндекс.Метрика