Фестиваль Саратов
Дневник фестиваля

«Почему я тут»

«Почему я тут»

Россия, Москва, 2013, 40 мин.

Автор сценария, режиссер и оператор: Дарья Сидорова 

Это фильм про людей, которых мы считаем странными. Расул, герой этого фильма, такой. Совсем недавно в его жизни появился человек с камерой. Все перевернулось. И уже непонятно, кто странный и необычный: он или ты.

Студия-производитель: Школа документального кино и документального театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова

Продюсер: Дарья Сидорова

В ФОКУСЕ// «ПОЧЕМУ Я ТУТ»

Фильм «Почему я тут» был снят в 2010 году. Автор Дарья Сидорова рассказывает нам историю мальчика по имени Расул, которому в 6 лет поставили страшный диагноз – «аутизм закрытого типа». Когда ему исполнилось 15 лет, врачи поставили диагноз «открытый аутизм». Это дает мальчику надежду на полное выздоровление, на то, что он может общаться с другими людьми. Он живет в самой обычной семье с мамой, братом и бабушкой.

Когда-то в детстве Дарья была знакома с Расулом, его семьей, но долгое время после переезда они не общались. И уже став режиссером, она решила узнать, как живет ее давний знакомый. Их встреча переросла фильм.

На 49 минут зритель словно становится частью семьи Расула. За это время становится известно все о семье мальчика, его увлечениях, страхах, сомнениях, радостях. Расул боится людей, живет в мире придуманных персонажей. Поначалу все эти персонажи – существа с телеэкрана. Он верит, что в телевизоре живут настоящие люди, и что сам телевизор – живое существо. Он целует его и обнимает как самого лучшего друга и не может понять разницы между светящейся картинкой и близкими людьми. Но родители вместе с режиссером находят возможность открыть Расулу глаза, оторваться от экрана, увидеть большой красочный мир и любящих его людей. Он много рисует, и в этом необычном мальчике, даже юными чертами похожем на Дастина Хоффмана из «Человека дождя», мы видим талант художника.

«Расул, такого друга, как Даша, у тебя никогда в жизни не было» – замечает Расулу мама, и он снова поворачивается с улыбкой к камере.

Документальное кино дает человеку возможность вглядеться в самого себя. В последних кадрах фильма режиссер подключает камеру к телевизору и наводит ее на Расула. Вместо телеперсонажей на экране он сам. Минута знакомства героя с самим собой становится первым шагом навстречу другим людям.

                                                                                  Мария СКОРИКОВА, студентка ИФиЖ

Яндекс.Метрика