Фестиваль Саратов
Дневник фестиваля

«Моя родня»

«Моя родня»

Россия, Москва, 2012, 63 мин.

Автор сценария и режиссер: Родион Исмаилов

Оператор: Михаил Горобчук 

Лолита является носительницей двух культур, ее мать – русская, а отец – азербайджанец. Это тонкая и пронзительная история о том, как десятилетняя девочка впервые едет в Азербайджан, чтобы познакомиться с родителями своего отца. Она хочет узнать как можно больше о традициях, культуре и обычаях своих азербайджанских родственников. Ее первое знакомство с Азербайджаном и является сюжетом этого документального фильма.

Студия-производитель: ДС Фильм, Sinema evi

Продюсер: Родион Исмаилов, Светлана Дальская, Эльчин Мусаоглу

В ФОКУСЕ // «МОЯ РОДНЯ»

Почему фильм «Моя родня» сразу забирается к вам в душу и ещё надолго остается в ней? Правда, почему? Казалось бы, простой сюжет, нет особой кульминации или фееричной концовки, довольно типичные герои… Вот. В этом-то вся суть фильма – в лице маленькой девочки Лолиты мы видим своё собственное отражение. По крайней мере, каждый, у кого есть родственники, которые живут пусть даже не в другой стране, хотя бы за городом.

«Сценарий» любого посещения дальней (то есть живущей далеко) родни весьма незамысловат. Первым делом произносится фраза вроде «Ты кого-нибудь помнишь? Кого? Дедушку?».  Далее идет «знакомство» со всеми членами семьи. Несмотря на то, что все радуются, обнимаются и  целуются (родня, как-никак), семья стоит врассыпную, каждый неловко улыбается. Потом традиционное застолье, подарки, бесконечные «спасибо», снова неловкая пауза в воздухе. Через всё это прошёл любой ребёнок, через это проходит и Лолита.

-Не устала ещё в гости ходить?

-Не устала. Только всё время заставляют чай пить.

-Ну так здесь принято…

Помимо знакомства с роднёй,  девочка (а заодно и зритель) знакомится с культурой азербайджанского народа: наблюдает за тем, как готовится лаваш, как взбивается овечья шерсть, помогает взбивать масло, наблюдает за ходом жертвоприношения. Последнее вызывает в добром сердце девочки жалость и горечь, Лолита не видит смысла в убийстве невинного животного. И в минуты смятения девочка обращается к единственному по-настоящему родному ей человеку – отцу.

Глазами девочки мы видим два разных мира, смешавшихся в один большой, где всё друг другу противоречит, как разноименно заряженные частицы. Но, в конце концов, эти частицы притягиваются. Подтверждение этому есть на протяжении всего фильма: во время разговора с отцом, который для Лолиты является частью её мира, зритель слышит восточные музыкальные мотивы; с отцом же она купает двух младших братишек, которые представляют собой совершенно другой мир. И в конце концов, фильм ясно даёт нам понять: какими бы разными не были люди, как сильно не различались бы их мировоззрение и образ жизни, человек с уверенностью может сказать: «Это моя родня».

Ольга СОЛДУНОВА, студентка ИФиЖ СГУ

Яндекс.Метрика