Фестиваль Саратов
Дневник фестиваля

«24 ведра, 7 мышей, 18 лет»

«24 ведра, 7 мышей, 18 лет»

Румыния, 2012, 39 мин.

Автор сценария, режиссер и оператор: Мариус Якоб 

Специфический образ жизни, повторяющийся изо дня в день, постепенно превратил Имре и Пироску в подобие музейных экспонатов. В тихом, уединенном мирке мы встречаем пару, чья жизнь все больше зависит от взаимодействия с другим миром и приходящим вместе с ним абсурдом. Их жизнь замерла, как в музейной диораме, из которой они все еще пытаются вырваться.

YouTube Трейлер

 В ФОКУСЕ // «24 ведра, 7 мышей, 18 лет»

Фильм Мариуса Якоба привлекает зрительское внимание одним своим названием: «24 ведра, 7 мышей, 18 лет». То ли загадка, то ли скороговорка, то ли считалочка, то ли заклинание? Имре и Пироска постоянно твердят свои «волшебные слова», следуя за ведомой только им логикой, они складывают, вычитают, умножают:

-Имре, у меня 230 корзин, значит, это будет 5. Пиши «5».

- Почему  «5»? Отбрасываем «0» и получаем 23, или 32?»

Попытка угадать в еженедельном лотерейном розыгрыше 6 чисел из 49 определяет смысл существования бедных румынских тружеников. В поисках счастливой комбинации они, словно пифагорейцы, раскладывают окружающий их мир на числа. Ежедневная рутина героев,  подчиненная ритму труда, становится похожа на первобытное магическое действо: они чертят на земле лопатами идеальные круги,  возводят пирамиды из угля, читают вслух газеты и ровно в девять вечера приклоняют колени перед свои идолом – радиоприемником, надеясь на то, что высшие силы ниспошлют им удачу. 

В замкнутом мире Имре и Пироски течет свое время-безвременье: «Когда чего-то ждешь время идет быстрее… Или наоборот медленнее?», — сомневается главный герой картины. Ощущение архаичности, музейности усиливается, когда в кадре появляются туристы: эмоциональные, говорливые и фотографирующие каждый сантиметр этого простого мира мужчины и женщины. Изолированность пространства героев очень тонко подчеркивается режиссером: монотонное существование Имре и Пироски идет под голос из репродуктора, который рассказывает о невиданных красотах морских побережий, которые кажутся столь же недосягаемыми, что и пролетающие над землей кометы или клокочущее горячее солнце. Но даже эти рассказы становятся частью строго цикличной жизни, в которой завтра мало отличается от вчера. 

Работа Мариуса Якоба  - удивительно цельный фильм, элемент структуры которого крепко спаяны и работают на раскрытие характеров персонажей и основных тем ленты. Автор картины не исследует причины того, как сложился этот затерянный мир Имре и Пироски, он показывает нам обаятельных простых  и искренних людей, которые не перестают мечтать о чуде и защищаются от уныния и одиночества, от абсурда и несправедливости магией лотерейных чисел.

Евгения ИЗОТОВА

Яндекс.Метрика